Каталог комнатных растений для разных возрастных групп в ДОУ. учебно-методический материал


Комнатные цветы в групповой: почему нельзя ставить?

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я, Татьяна Сухих! Все родители мечтают о том, чтобы их чадо, пребывая в детском саду, находилось в таком же здоровом микроклимате, как и дома. Чтобы обеспечить подобную обстановку, необходимо обзавестись растительностью. С помощью них удается создать уют в помещении, а также наладить эстетическую сторону. Комнатные цветы в групповой могут выступать не только предметом интерьера, но также и элементом живого уголка в жизни детей. Одна из моих читательниц поинтересовалась, почему нельзя ставить комнатные цветы в ДОУ?

Картотека изучения комнатных растений в разных возрастных группах

Арина Кривощекова

Картотека изучения комнатных растений в разных возрастных группах

Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе:

1. Фикус (хороший очиститель воздуха)

2. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

3. Аспарагус (хороший очиститель воздуха)

4. Бальзамин (похож на кустик)

1. Помогать детям замечать красоту природы.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе:

Фикус (хороший очиститель воздуха)

1. Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

2. Герань зональная (похожа на кустик)

4. Традеканция (очищает воздух)

1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями.

2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок).

3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).

4. Формировать умение правильно держать лейку.

Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя

1. Полив растений;

2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.

Наблюдения в уголке природы:

В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

Рекомендуемые комнатные растения средней группы:

1. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)

2. Традесканция (очищает воздух)

3. Алоэ или Агава (фитоцидное растение)

4. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

5. Бальзамин (похож на кустик)

6. Фикус (хороший очиститель воздуха)

7. Герань зональная (похожа на кустик)

8. Узамбарские фиалки.

1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.

2. Приучать детей заботиться о растениях.

3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов).

4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня.

6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.

1. Полив растений.

2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.

3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки.

4. Совместное мытье растений.

Наблюдения в уголке природы :

В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой; опущенные и бархатистые – мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья – опрыскивать.

Дети усваивают простейшие правила:

• Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);

• Избыточный полив вреден для растений.

Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве.

Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих, листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий, они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая). Бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая, бальзамин, различных сортов фиалок.

Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы:

1. Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей)

2. Бальзамин, Традесканция

3. Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям)

4. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)

5. Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока)

6. Фикус (хороший очиститель воздуха)

10. Герань, Фиалка

1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);

2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);

3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);

4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;

5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.

6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле.

Трудовые поручения (в форме дежурства)

1. Полив растений;

2. Протирание и мытьё растений;

3. Опрыскивание растений;

4. Обрезка сухих листьев;

5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т. д.).

Наблюдения в уголке природы :

Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений — не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.

Реализация прав ребенка на детство в разных возрастных группах ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер.

Дидактические игры по изобразительной деятельности в разных возрастных группах Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на.

Картотека изучения комнатных растений по возрастам Младший дошкольный возраст. Показать, как растут комнатные растения. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода.

Картотека комнатных растений, уход, полив и размножение ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Картотека комнатных растений в детском саду ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое.

Картотека комнатных растений в младшей группе 1)ГЕРАНЬ (ПЕЛАРГОНИЯ) Освещение: Светолюбивы, любят прямые солнечные лучи. Температура: Умеренная, зимой 10-15°С. вынесут и чуть больший.

Картотека комнатных растений в подготовительной группе 1)Аспидистра Температура: Хорошо развивается в умеренных условиях. Зимой требует прохлады, лучше не выше 15°C, оптимальная температура 10-12.

Картотека комнатных растений в средней группе 1)ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Консультация «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» «Все дети думают, чувствуют и видят по-своему» Ж. -ж. Руссо Общие закономерности. Экспериментирование в дошкольных учреждениях может.

Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах Младший возраст Методы и приемы 1 этапа обучения Игровые приемы или показ образца движения. ,подражание конкретному образцу. Успех начального.

Требование к территории садика

В СанПин 2021 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

Читать также: Фейхоа рецепты приготовления на зиму без варки

Внимание

В регионах на Крайнем Севере дополнительно требуется оснащение участка защитой от ветра и снега.

Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПин 2021 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.

Как правило, такие насаждения используются для разделения игровых площадок или размещаются по периметру дворика вдоль забора, наличие которого также обязательно. Категорически запрещено садить на территории плодоносящие или ядовитые растения.

Кроме того, в 2021 году по СанПин существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:

Что касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: